Интересно наблюдать, как меняется взгляд клиента на обсуждаемый нами формат взаимодействия, когда я начинаю с ним обсуждать проектную схему взаимодействия.

Когда я начинаю говорить о том, что я планирую сделать и в какие сроки – это сразу вызывает интерес. Ещё интереснее ситуация становится когда мы начинаем обсуждать что нужно сделать со стороны клиента и в какие сроки – указать ключевых участников проекта, подготовить разного рода информацию, согласовать время рабочих встреч…

Чаще для клиента понятна и комфортна ситуация когда мы обсуждаем формат взаимоотношений в стиле «работодатель-подчинённый». Однако в ходе этой беседы вскоре становится понятно, что «быстро навести тут порядок и перейти к регулярному планированию/контролю/управлению» не получится и надо готовится к «кропотливой работе по выстраиванию и перестройке процессов». И часто бывает, что на этом этапе переговоры заходят в тупик…

…потому что упускается из виду одна существенная деталь – наведение порядка (а также  выстраивание процесса) и   регулярное управление (а также планирование и контроль) суть разные задачи, которые редко присутствуют в одном человеке…

И разведение этих задач во времени и ресурсно, я о задачах выстраивания процесса и управления процессом , позволяет совершенно по другому взглянуть на формат взаимоотношений. Этот взгляд позволяет перейти от стиля «работодатель-подчинённый» к стилю «задача-решение». По сути, имеем, как минимум, две задачи – (1) построение или перестройка/оптимизация процесса и (2) текущие задачи по планированию, управлению и контролю процессом.

При этом первая задача – это, по сути, проект. Формат её реализации зависит от каждого конкретного случая. Однако тут всегда имеются все необходимые атрибуты проекта – сроки, этапы, ресурсы, бюджеты.Решение этой задачи подразумевает, что её исполнитель обладает, в дополнении к навыкам управленца, навыками как проектного менеджера, риск-менеджера, переговорщика, координатора и управляющего изменениями.

Вторая задача – процессная. Понятно что любой процесс можно и нужно улучшать, однако это всё-таки постоянные и постепенные улучшения, а не кардинальная перестройка процесса.И тут от исполнителя требуются в большей степени навыки управленца, могущего и желающего заниматься текущим управлением вверенным направлением бизнеса, мотивировать и контролировать подчинённых и делать всё это не регулярной основе.

Потому вопрос о том в чём именно заключается задача -выстраивать/перестраивать процесс или- заниматься текущим управлением процессом в заданных рамках, мы с клиентом определяем в самом начале взаимоотношений и уже на этой основе выстраиваем формат взаимодействия.

Первоисточник: http://vbugaev.blogspot.com/2010/12/blog-post.html

Также читайте по этой теме

Оценка публикации:

Добавить комментарий