Социальные сети становятся все более популярными и востребованными в обществе. Например, по данным Hitwise за последний год количество пользователей сети превысило количество пользователей поисковых систем. Однако пока руководство многих компаний рассматривает социальные сети, как вред для бизнеса на которое сотрудники тратят рабочее время. Может ли бизнес извлечь пользу из социальных сообществ?

Давайте посмотрим, как меняется интернет-маркетинг с появлением социальных сетей.

До появления социальных сетей аудитория искала информацию с помощью поисковых систем, каталогов или на определенных тематических порталах. Стандартная схема поиска информации по определенной теме представлена на схеме ниже.

Рис. 1 Традиционная схема поиска информации

При этом компания может влиять на результаты поиска с помощью:

  • Контекстной рекламы
  • Поискового продвижения
  • Медийной рекламы
  • PR статей
  • Регистрации в каталоге

При этом для контекстной рекламы, поискового продвижения и медийной рекламы ключевым является размер бюджета. PR статьи, конечно, дают эффект. Однако если их становится много, то пользователь с малой вероятностью заметит Ваше сообщение. При регистрациях в каталоге – вообще не выделить свою компанию.

Что меняют социальные сообщества в схеме продвижения в сети?

Рис 2. Новая схема поиска информации

Ключевое отличие, что все большее число пользователей начинают поиск информации с тематического сообщества в социальных сетях и поиск информации по данным каналам идет в обход всех традиционных средств. Ведь именно в социальных сообществах можно узнать мнение и отклики существующих пользователей продукта или услуги.

Вторым существенным моментом является сила рекомендаций. Ведь лояльный участник сообщества будет рекомендовать Вашу компанию своим знакомым и родственникам вне сети.

Третьим моментом является то, что любой пользователь социальной сети может заблокировать сообщения от пользователей, с которыми не хочет общаться. Поэтому не возможно быстро с помощью рекламного бюджета сформировать лояльное сообщество.

Резюмирую, хочется порекомендовать компаниям, которые активно используют Интернет маркетинг, обратить внимание и на социальные сети. Начать стоит с разработки стратегии работы в социальных сетях. Подробнее на разработке стратегии я остановлюсь в следующих публикациях.

Также читайте по этой теме

Оценка публикации:

Добавить комментарий