Присутствие в социальных сетях – модная идея! Однако для каждого человека сообщество значит что-то свое, и пока рынок не достаточно сформирован. Причем не для всех online сообществ требуется использовать социальные сети. Предлагаю определить для каких целей формируется сообщество!

Я бы выделил три разных типа сообществ: информационные, поддержки и профессиональные. У каждого типа сообщества есть определенный набор целей и ценностей. Каждый тип сообщества приносит свою определенную ценность. Один тип сообщества не лучше чем другой, просто надо понимать в каких случаях какое сообщество эффективнее создавать.

Информационные сообщества – те, в которых цель организации или человека – это распространение информации. Один пример – сообщество от Делового Петербурга. Это – место для людей, которым интересно узнать в возможностях развития бизнеса в социальных сетях. Данное сообщество разработано для того, чтобы эффективно распространять информацию. Участники такого сообщества вряд ли будут встречаться. Но наличие такого сообщества позволяет Деловому Петербургу оставаться ведущим деловым изданием Санкт-Петербурга.

Второй тип сообществ – сообщества для поддержки участников. Такие сообщества встречаются наиболее часто, и они основаны на предоставлении ценной информации по запросу.  Отличные примеры – это технические сообщества. Например, портал http://community.terrasoft.ua/, направленный на решение проблем и вопросов, связанных с поддержкой и внедрением Terrasoft CRM. Другой пример – это форумы поддержки WordPress, а также множество других аналогичных сообществ.

Вступая в такое сообщество, я (скорее всего) не собираюсь строить долгосрочные отношения с другими участниками или членами того сообщества. Но все члены сообщества являются «фанатами» определенного продукта. Это в частности имеет место в сфере технических сообществ, описанных выше, где люди не склонны развивать длительные отношения. Такие сообщества направлены на решение текущих проблем людей. И таких деловых сообществ множество. Вы вступаете в сообщество, получаете то, в чем Вы нуждаетесь, и (в некоторых случаях) делитесь ценной информацией взамен, и уходите.

Третий вид сообществ – это сообщества для взаимодействия профессионалов. Такие сообщества построить и развить сложнее всего, так как обычно данные сообщества  узконаправленными. Это идеальный тип сообщества для консалтинговой компании, или компании здравоохранения, или другой профессиональной организации, где есть сообщество профессионалов-единомышленников, которые разделяют общие интересы и действительно имеют интерес к развитию долгосрочных отношений.  

Например, бизнес клуб Гранд направлен на объединение начинающих бизнесменов, чтобы они смогли вместе научиться создавать и развивать бизнес.  Это сообщество позволяет начинающим бизнесменам налаживать деловые связи и расти быстрее.

Планируя свое сообщество Вам нужно четко понимать Ваши цели, какой тип сообщества Вы хотите создать. Так как от Вашей цели зависят обязательные инструменты и стратегия развития сообщества.

Также читайте по этой теме

 
Оценка публикации:

Добавить комментарий