С каждым днем важность профессионалов  и его знаний растет. Особенно это важно для таких областей как бизнес консультирование и управление. И имя профессионала воспринимается как личный бренд. Бренд, который можно продать клиентам и за который готовы платить хорошие деньги. Построить личный бренд не сложнее и не проще, чем бренд корпоративный. И этим надо заниматься. Хочу поделиться своим видением, что нужно для формирования личного бренда.

Сначала давайте определим составляющие любого бренда:

1.     Продукт – с четким позиционированием и набором значимых потребительских атрибутов. Продукт должен развиваться со временем на основе изменений в предпочтениях клиентов, а также в зависимости от товаров конкурентов.
2.     Дистрибуция – клиент должен легко получать товар в тот момент, когда он требуется.
3.     PR – о продукте должны знать потенциальные клиенты.
4.     Упаковка – клиентам должен нравиться продукт внешне.
5.     Нематериальные ценности, мифология – различные эмоциональные причины выбора продукта.

Теперь пришло время разобраться, как эти составляющие применить к себе:

1.     Продукт – это Вы и Ваши знания консультанта, Ваш успешный опыт работы. Современный мир динамично развивается, и консультант вынужден постоянно отслеживать изменения в технологиях, чтобы оставаться компетентным. Для развития «продукта» важно наличие различных сертификатов и дипломов, подтверждающих знания. Также собирайте рекомендательные письма по Вашим проектам.
2.     Дистрибуция – необходимо постоянно оставаться на связи с потенциальными и действующими клиентами. Это можно обеспечить за счет ведения личного блога.
3.     PR – о Вас как о консультанте должны знать. Информация о Вас должна распространяться. Опять же, основной инструмент – это блог. Однако стоит Ваши публикации размещать максимально широко, не ограничиваясь собственным блогом.
4.     Упаковка – для консультанта это в первую очередь имя и внешний вид. Важно сформировать свой личный деловой стиль в одежде, использовать деловые аксессуары.
5.     Нематериальные ценности, мифология – Вы должны нести клиенту некоторый набор нематериальных ценностей. Проявляться это может в четких принципах и правилах работы. Если дополнительно в Вашем арсенале будет набор историй и анекдотов о Вашей деятельности, то у Вас будет шанс создать «звездный» бренд.

С чего же необходимо начать работу, если Вы планируете карьеру консультанта? Несколько советов:

  • Сформируйте концепцию продукта – оцените свои знания и интересы, запросы клиентов. Выберите тему для специализации. Опишите Ваши ключевые услуги и компетенции.
  • Создайте упаковку – создайте свое мини резюме: что Вы делаете, ваши достижения, перечислите дипломы и сертификаты
  • Обеспечьте дистрибуцию и PR – создайте свой блог. Если Вы работаете в области CRM (продажи, маркетинг, клиентский сервис), то портал crmexperts.ru – идеальное место для Вашего блога. Вы сразу получите возможность постоянного контакта с Вашей аудиторией, а также анонс публикаций в социальных сетях и других источниках.
  • Постоянно развивайте продукт – Ваш продукт это Ваши знания. Самый эффективный способ это постоянное самообразование. Вы можете использовать иностранные порталы для поиска передовых технологий, посещать тренинги или семинары. Обязательно готовьте публикации или хотя бы краткие заметки по интересным темам. Это позволит Вам закрепить знания, анонсировать новый продукт и узнать интерес потенциальных клиентов.

Начните создавать свой бренд сегодня, и завтра Ваша ценность возрастет!

Также читайте по этой теме

Оценка публикации:

Добавить комментарий