Сформировать в социальной сети спрос на свой продукт возможно. Только не спонтанно и не «вдруг», а со знанием дела. SMO – это целая наука, которой нужно учиться.

16-17 марта в конференц-зале гостиницы «Измайлово» состоялся тренинг Влада Титова «Лояльные клиенты из социальных сетей», организованный Академией Интернет Рекламы.

Опираясь на материал тренинга, попробуем взглянуть на мир продвижения в социальных медиа с позиции главного заинтересованного лица – клиента, продвигающего свою компанию.

Многие деловые люди только недавно свыклись с мыслью о том, что интернет-маркетинг и в частности SEO – обязательный элемент продвижения современной компании. И вдруг – очередная новость: «самые несерьезные и неформальные» площадки – социальные сети – развиваются настолько, что переходят границы бессмысленного развлечения, становясь чуть ли не главной рекламной площадкой для крупнейших мировых брендов. И уже нужно привыкать к интернет-маркетингу заново, в который раз меняя своё отношение к прогрессивной рекламе, и искать, искать своих клиентов в группах и сообществах «социалки».

Спонтанно создаются сообщества, рекламирующие товары. Группы иногда бывают очень забавными, странными, непродуманными. Кто-то просит детей-школьников создать в сети брендированную группу фирмы своего отца. «А что? Всё равно ребёнок целыми днями ВКонтакте пропадает, пусть хоть делом займётся!» – говорят родители.

Кто-то поручает пиарщикам рекламу компании в «Одноклассниках» или Twitter, но когда речь заходит об оплате данной работы, начальник приходит в крайнее возмущение: «Как? Ты будешь сидеть и общаться часами в «социалке», а я тебе за это ещё и деньги должен платить?!?»

На самом деле, в этой ситуации прав пиарщик. Общение в сети с целью повышения имиджа и увеличения продаж – очень непростое дело. Человек, который разбирается в интернет-сообществах, не просто создает группу. Он работает каждый день, общается, налаживает позитивные контакты и умеет грамотно отвечать на негатив. Он генерирует креативные идеи, не боится смелых проектов и оборачивает неудачно сложившуюся ситуацию в пользу своего клиента.

Хороший Менеджер Сообщества знаком со «звёздами» интернета – лидерами мнений. И если он даже не знает их лично, он умеет привлечь внимание некоторых особ из этой «интернет-элиты».

Грамотный Менеджер Сообщества не будет говорить много о компании. Он сделает так, чтобы в Сообществе о компании и ее услугах говорили люди – те самые «конечные потребители», потенциальные клиенты, целевая аудитория.

Отличный Менеджер Сообщества знает, что у каждой «социалки» – своя аудитория. Поэтому не нужно копировать везде подряд один и тот же контент. Материал следует приспосабливать под особенности каждой группы, разговаривая с людьми на их языке. Им это приятно. Они не желают покидать свою любимую сеть, где у них так много друзей и контактов. Они хотят получать информацию прямо на месте, не переходя на другие сайты и даже не нажимая на ссылки.

Лучший Менеджер Сообщества знает, что социальные сети постепенно перестают быть порталами для «убивания времени». Он догадывается, что наступит то время, когда практически весь интернет превратится в одну огромную социальную сеть, где все смогут идентифицировать друг друга, искать информацию, читать новости, налаживать деловые контакты и, конечно, продавать и покупать. Он это знает. И Он уже готов поделиться этими знаниями со своими клиентами.

Интересно, а есть где-нибудь Идеальный Менеджер Сообщества? Вы его встречали? Возможно, в этом посте не указано что-то очень важное, без чего невозможно достичь идеала в сфере SMO? Если вы догадываетесь, в чем заключается этот секрет, ждём именно вашего комментария!

P.S. Отдельное спасибо за фотографии Юрию Михалычу Копылову.

Первоисточник: www.ingate.ru

Также читайте по этой теме

Оценка публикации:

Добавить комментарий