игра

В первой части этой темы я рассказывал о том, как воспринимают внедрение CRM в компании сотрудники. О том, что саботаж не приносит выгоды ни компании, не специалисту по продажам. Если это действительно специалист.

В этой статье я допускаю, что Вы прислушались к моим советам и решили освоить CRM, чтобы стать востребованным специалистом по продажам и поднять Вашу деятельность на новый качественный уровень.

Но когда Вы стали разбираться в CRM-системе, Вы начали осознавать, что в программе много окошек и полей, которые требуют ввода информации о потенциальных клиентах, с которыми ведутся переговоры.

Для того чтобы собрать всю максимально возможную информацию о взаимоотношениях с клиентом, как этого требует руководство компании, Вам придется заполнять карточки всех Ваших клиентов, карточки компаний, в которых они работают, историю о переговорах и телефонных звонках, переписку и информацию о том, как продвигается сделка.

Попробовав честно всё заполнять, Вы можете почувствовать головокружение от того, что это съедает кучу времени и отвлекает от основной деятельности – собственно продаж.

Но как же те профессионалы, которые используют CRM, успевают продавать так, что попадают в книгу рекордов Гиннесса? Каков их секрет?

Давайте рассмотрим подробнее эти трудности.

Вначале мне придётся сообщить Вам, что если Вы хотите использовать такой инструмент как CRM, Вам нужно согласиться с тем, что на это будет уходить какое-то время для внесения информации. Но такие затраты можно существенно сократить. Вот несколько советов как это сделать.

1. Рекомендуется осваивать CRM по методу «от простого – к сложному«. Есть такая пословица: чтобы съесть слона, нужно съедать его по кусочкам. Это значительно упростит осваивание интерфейса и возможностей системы и сократит массу времени.

2. Вносите только необходимую информацию, не дублируйте. Например, в заголовке телефонного звонка не пишите, что это «звонок от Иванова по оплате счёта», если есть специальные для этого поля, просто укажите «По оплате счёта». Такие мелочи в сумме освободят много времени. В CRM-системах существуют механизмы создания копии объекта. Пользуясь ими, Вы избегаете ручного ввода данных в поля программы. Подробнее об этом – на примере в статье «Сохраняем контакт в CRM«.

3. Часто мне встречаются люди, которые вводят текст в компьютер одним пальцем со скоростью одна буква в минуту. Таким людям крайне необходим поможет курс компьютерного ввода. А что, мы же в 21-ом веке живём, компьютерная грамотность сегодня обязательна!

4. Существует огромное количество программного обеспечения, которое автоматизирует некоторые процессы ввода данных. Например, технология Call-center позволяет создать в CRM карточку входящего звонка при принятии вызова и заполнить некоторые поля автоматически, например поле клиента – автора звонка. Использование таких систем существенно экономит Ваше время.

И в итоге хочу Вас порадовать: выделяя время на ввод данных в CRM, не забывайте, что оно к Вам вернётся. Напомнив, кому и когда Вам нужно позвонить, с кем встретиться и о чём поговорить, CRM возвращает Ваше время. Вместо получасовых тереблений записных книжек, информация о клиенте и история общения с ним теперь станет доступна Вам за секунды.

Первоисточник: blog.anvil.com.ua

Также читайте по этой теме

Оценка публикации:

Добавить комментарий