too-much-crm

Много раз на встрече с заказчиками я сталкивался со следующей ситуацией: когда начинали инспектировать системы, которые уже установлены на предприятии, часто оказывалось, что существует и используется в той или иной мере несколько CRM-систем. Кроме того, данные о потенциальных и существующих клиентах накапливаются и хранятся и в других разрозненных форматах. Чаще всего, это электронные таблицы, в столбцах которых внесены данные о клиентах.

Руководители компаний зачастую заявляют с гордостью о таких «кладезях». Но эта ситуация в корне противоречит главной идее CRM: вся информация о клиентах должна храниться в одном месте. Кроме того, в современном мире такие данные должны быть доступны сотрудникам в любое время из любого места. Должна быть некая единая точка доступа к клиентской информации.

Часто такая ситуация случается от неправильного понимания данной идеи – локализации и доступности клиентских данных. Иногда же неправильный подход к выстраиванию CRM-процессов и систем в компании плодит неиспользуемые CRM-системы. В других случаях внедрение CRM пускается на самотёк, и менеджеры по продажам каждый для себя выбирает тот способ хранения клиентских данных, который ему покажется наиболее простым.

Какой бы ни была причина, она не может оправдать несерьёзное отношение к базе потенциальных клиентовисточнику будущих доходов компании.

И если у Вас много систем для хранения данных о клиентах, на самом деле это значит – ни одной.

Первоисточник: blog.anvil.com.ua

Также читайте по этой теме

Оценка публикации:

Добавить комментарий