конференция 01

Тенденции рынка, синие бананы, супер-герои, инопланетные захватчики и SaaS – решения. Одним словом, итоги конференции «СПИК-2012».

В конце мая в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn» прошла, ставшая уже доброй традицией, Санкт-Петербургская интернет-конференция «СПИК-2012». CRMExperts выступали информационным партнером конференции. Группа наших экспертов побывала на конференции и, мы предлагаем Вашему внимаю краткий обзор самых примечательных и интересных событий и докладов конференции.

Огромное количество докладчиков и спикеров было невозможно уместить в рамки одного дня, поэтому «СПИК-2012» прошел с 28 по 29 мая. По общим подсчетам, на конференции за два дня побывало порядка двух тысяч пятисот человек. Доклады шли сплошным потоком в пяти залах, перерывы на кофе-брейк и обед, также присутствовали.

Как уже говорилось, выступления шли в пяти залах, при этом в каждом зале, в среднем выступало по 5-6 спикеров с докладами и презентациями, объединенными общей концептуальной темой и/ или тенденцией. Конечно, при таком разнообразии можно было запутаться и выбрать не самый «актуальный» зал. CRMExperts делегировал на конференцию нескольких специалистов, которые, как отважные пешие воины, перемещались из зала в зал и конспектировали выступления спикеров. Таким образом, сомнений в том, что полученная CRMExperts информация полная быть не может.

Что же интересного произошло на конференции за эти два дня?

День первый

Самыми интересными событиями на конференции в первый день были обзор рынка SaaS-продуктов в России, и определение тенденций развития рынка медийной рекламы в сети Интернет.

О облачных продуктах говорили в отдельном зале целые полтора часа. К сожалению, не было отмечено ни тенденций рынка, не приводилось никаких статистических данных. Но облачным решениям был выделен отдельный зал, да и собравшихся, послушать спикеров, было не мало. И это хорошая новость для нашего рынка. Отечественный рынок облачных решений развивается с плановой задержкой, относительно рынка США, который является лидирующим в мире. Из выступающих можно выделить Аскара Рахимбердиева (Мой Склад), который рассказал о текущей ситуации на рынке SaaS-решений, но спектр его рассуждений был направлен в область складской логистики.

Слушатели крайне качественно комментировали и задавали вопросы спикерам, что может говорить нам о компетентности, как спикеров, так и слушателей.

В обзоре остальных спикеров говорилось о облачных решениях в области офис-менеджмента, в области построения сайтов. Опять же, взглянув на запад, мы увидим, что эту стадию развития зарубежный рынок прошел несколько лет назад. Сейчас основной trend применения облачных решений лежит в областях маркетинга и CRM. На конференции об автоматизации маркетинга и CRM не было сказано ни слова. Это огорчает, т.к. продукты (предложение) на отечественном рынке уже есть, а значит, есть и спрос.

Вторым примечательным событием на конференции в первый день стало упоминание в докладе Сергея Спивака (Группа компаний Interest) на тему «Рекламы в Интернете» нового, актуального и крайне перспективного направления развития рынка медийной рекламы – технологии RTB (real-time bidding), позволяющей производить продажу медийной рекламы не «оптом», а продавать конкретное сообщение конкретному пользователю. Опять же, крайне печально, что такому приоритетному направлению было отведено всего лишь 25 минут в рамках одной сессии. Но не может не радовать то количество вопросов, которое последовало после выступления. Это говорит о заинтересованности слушателей данным инновационным подходом.

Сейчас эксперты CRMExperts проводят качественный и количественный анализ отечественного рынка на фактор сочетания спроса и предложений в данном новом сегменте. В следующих публикациях мы подробнее остановимся и рассмотрим процесс взаимодействия игроков на аукционе за показ объявления по технологии RTB.

День второй

Во второй день отмечаем следующие интересные выступления: секция, посвященная разработке веб-дизайна, и секция, посвященная разработке юзабилити. Ещё много лет контент будет являться главным инструментом в борьбе за клиента. Поэтому следить за тенденциями в области правильного создания и сочетания контента необходимо всегда.

На выступлениях речь шла о правильном составлении контента: правильном с точки зрения SEO, правильным с точки зрения usability, правильным с точки зрения дальнейшей прибыльности сайта. Здесь хотелось бы отметить систему eye-tracking, о которой подробно говорил Александр Богданов (AGIMA) и Дмитрий Богданов (Ай-Тракер).

Суть системы: определение по движению и фиксации зрачков глаз областей с повышенной информационной ценностью и областей с пониженной информационной ценностью. Исследования проводятся при помощи фокус-групп и экспертов, которые просматривают тестируемый сайт. Хочется сказать, из опыта наших зарубежных партнеров, что конверсия сайтов, анализируемых через eye-tracking, на порядок выше, чем у «простых» сайтов. Спикеры подробно описали механизм работы системы и приемы, которыми стоит пользоваться.

По мнению делегатов CRMExperts, это были все наиболее интересные моменты конференции.

Что за синие бананы, супер-герои, инопланетные захватчики и другие неведомые зверюшки? – спросите Вы.

Конференция – это не только место для получения информации. Это ещё и место для обмена деловыми контактами. Для этой цели в кулуарах были размещены стенды и информационные блоки. Где у участников была полная свобода для фантазии: кто-то украсил свою стойку брендированными бананами синего цвета (надо отметить, что бананы были свежие и вкусные), около некоторых стоек «вальсировали» космонавты с флагами, у других- супер-герои. Одним словом, каждый «выпендривался», как мог. Всем было весело.

Таковы краткие итоги прошедшей конференции «СПИК – 2012». Мы будем и далее продолжать знакомить Вас со всеми главными мероприятиями Санкт-Петербурга и России в различных актуальных областях.

Также читайте по этой теме

 
Оценка публикации:

Добавить комментарий