usability_testing

Каким бы прекрасным ни был дизайн сайта, насколько целевыми ни были бы посетители, сколь продающим ни будет контент или запоминающимися призывы к действию, никто не сможет ничего сделать на сайте, которым невозможно пользоваться.
Это же естественно! Посетитель не сможет зайти на страницу, если не найдет ссылку или меню. И совершить заказ не сможет, если не найдет кнопку «Купить» или запутается в процессе покупки.

Вспомните, как вы сами много раз без карты не могли найти дорогу куда-то. Или как нужный товар терялся на бесчисленных полках гипермаркетов. Посетители на неудобных сайтах чувствуют себя точно также. Порой даже хуже, потому что каждый сайт для них как новый мир.

Нижеописанные методы помогут вам самостоятельно провести юзабилити-аудит и понять, насколько посетителям удобно на вашем сайте. Направляйте и поддерживайте посетителей на всем пути по сайту, и они обязательно доберутся до целевых действий.

Анализ тепловых карт

Просмотр тепловых карт разных страниц покажет, с какими элементами взаимодействуют посетители. Ведь для работы в интернете не так много действий: клик, скрол и ввод текста. Тепловые карты покажут только клики по странице или по ссылкам.

Таким образом, вы можете сделать выводы о незаметности или непривлекательности некоторых элементов. Или же, наоборот, найти привлекающие посетительские клики кнопки и ссылки. Просмотр тепловых карт ключевых страниц, страница за страницей, поможет вам правильно расставить акценты на пути посетителей к цели.

Просмотр видеозаписей посещения

Видеозаписи посещений – отличное и, самое главное, незаметное средство следить за поведением людей на сайте. Именно они покажут вам то, как действительно используется сайт: какими путями проходят посетители, и понимают ли они вообще назначение сайта.

Выделите для себя интересующие разрезы трафика. Например, как ведут себя посетители, пришедшие с рекламы Google AdWords или выполнившие целевые действия. Во время просмотра концентрируйте внимание на ключевых страницах. Затем, выделите типовое поведение посетителей, и оптимизируйте пути до целевых действий для каждого из типов поведения.

Анализ форм

Большинство посетителей не любят заполнять формы. Особенно, если эти формы большие, а причина заполнения неочевидна. Поэтому анализ форм является одним из важных аспектов удобства использования сайта. Посмотрите, что происходит с посетителями во время заполнения форм. Сколько полей формы заполняются? Все ли запрашиваемые данные необходимы? Ответы на эти вопросы даст вам анализ форм.

Изучив данные, подумайте над тем, как можно улучшить формы на сайте.

Самым лучшим способом узнать, что же именно ожидают от сайта посетители – это провести юзабилити-тестирование. Уже зарекомендовавшая себя методика предельно проста в теории. Подберите несколько целевых посетителей сайта. А потом понаблюдайте, как будет каждый из них вести себя на сайте. Но не забывайте разговаривать с ними: спрашивайте их впечатления, на чем сконцентрировано внимание, какие элементы их привлекают, понятно ли содержимое сайта. Задавайте больше вопросов, следите и записывайте, но, ни в коем случае, не подсказывайте и не вмешивайтесь в ход тестирования. Лучше, если проводить тестирование будет человек «со стороны».

Данный метод позволит вам понять, что думает и ощущает посетитель, попавший на сайт. Он расскажет и покажет вам, чего действительно недостаёт посетителям: что необходимо добавить или следует изменить на сайте. Вам остаётся, только выделить из собранного материала самое главное, прислушаться к посетителям и внести изменения на сайте.

Конечно, рекомендуется использовать все эти методы комплексно. Наверное, даже тематической серии постов не хватит, чтобы передать все тонкости и детали правильного проведения системного юзабилити-аудита. Но не смотря на все тонкости сложности и длительность процесса, проводить такого рода аудиты необходимо! Анализируйте юзабилити Ваших сайтов – повышайте их конверсию.

 

Первоисточник здесь

 

Также читайте по этой теме

 
Оценка публикации:

Добавить комментарий