inbound marketing

Inbound маркетинг, это вид маркетинга подразумевающий создание бесплатного полезного контента для пользователей, часто без прямой рекламы своей продукции. Главная задача такого вида маркетинга, это сформировать лояльность у потенциального покупателя, заслужить его доверие. В отличие от традиционного вида маркетинга (Outbound marketing) не использует рекламу, а популяризация компании идет за счет вирусного распространения контента, шеринга ресурса между пользователями и поднятия позиций в поисковой выдаче. Растущая популярность этого вида маркетинга объясняется очень просто — значительно выше эффективность получения качественных лидов (покупателей), чем при использовании рекламы.

Но цель у inbound маркетинга – не просто привлечь потенциальных клиентов, а познакомиться с ними и развить их интерес далее, к реальной продаже. Здесь важно знать, что ещё человек смотрел на Вашем сайте, какие материалы он ещё не изучал (может, не нашёл?), чтобы развить диалог (могут это сервисы автоматизации маркетинга, и по ссылке можно скачать информацию об их влиянии на продажи).

Кроме того, бюджеты расходуются на создание качественных продуктов, приносящие пользу людям, а не тратятся на банерные показы.

Теперь можно поговорить об инструментах Inbound маркетинга.

Где используется?

Прежде всего, это блог компании. Как показывает статистика, у компании, имеющей блог и публикующей интересные материалы, значительно больше приток покупателей, чем у компании с одним официальным сайтом.

Почему это так?

Две основные причины:

  • Первая: при еженедельной публикации материалов, позиции блога в поисковой выдаче будут непременно подыматься (большое количество уникального контента, регулярное обновление, долговременная активность пользователей на блоге).
  • Вторая: посетители видят не сухую корпоративную страницу, а живое и интересное общение, полезные материалы, которые могут им помочь, и главное — никто и ничего не пытается им «впарить». Поэтому пользователи остаются на сайте, читают, подписываются на рассылку, рекомендуют своим друзьям, расшаривают материал в социальные сети. В конечном счете, даже без продажи, имидж вашей компании постепенно улучшается в глазах потенциального покупателя, и он начинает пробовать платные продукты.

Вторым каналом распространения информации являются социальные сети (можно предположить, Earned marketing является частью inbound маркетига). Так как контент интересен пользователю, он с радостью делится им с друзьями. Благодаря этому, группы в социальных сетях быстро растут только за счет органических показателей (вирусное распространение информации и добровольное подсоединение к группе пользователей). Хочется подчеркнуть, что не стоит в социальных медиа ограничиваться Facebook, Vkontakte и Twitter. Так очень важным каналом для массового продукта является Youtube, а для B2B сферы – Slideshare (сервис хранения презентаций).

Третьим путем донесения информации являются пользовательские подписки (email, RSS). Еще используемыми способами распространения материалов можно назвать файлообменники и тематические сайты (где публикуются результаты исследований, инфографика и предоставляемые Вами рекомендации).

Что пользуется особой популярностью в Inbound маркетинге?

Прежде всего, это всевозможные исследования, отчеты, инструкции, рекомендации, электронные журналы и книги (Ezine and Ebooks), всевозможные подписки. Так же очень популярны вебинары, аудиоподкасты, видео семинары, презентации, советы специалистов. Еще к средствам inbound маркетинга нужно отнести инфографику и предоставление доступа к полезным базам или документам.

Как уже было сказано, это все материалы интересующие пользователя, ниже показана разница между Inbound и Outbound маркетингом.

inbound marketing инфографика

Картинка крупным планом

Какие недостатки от такого вида маркетинга?

Несмотря на все преимущества, у этого вида маркетинга так же есть свои недостатки. Прежде всего, необходимы ресурсы, чтобы создавать качественный контент, что подразумевает использование времени или денег. Кроме того необходимо ждать, когда этот вид маркетинга начнет действовать, в отличие от рекламы, приносящей результат моментально. Если сравнивать образно, то Inbound маркетинг как бульдозер, который долго разгоняется, но когда набрал скорость, то его практически не остановить, он будет давать результат еще долгое время после прекращения работы над ним.

Как лучше использовать?

Inbound маркетинг сам по себе эффективен, но при комбинации со средствами Outbound маркетинга, результат достигается значительно быстрее. Классическим примером может быть PPC компания на Landing page с полезными материалами. Тогда за счет рекламы происходит первичный приток посетителей, а за счет средств inbound маркетинга происходит вирусное распространение материалов. Если же Вы не хотите платить за рекламу, то необходимо разработать контентную стратегию, которая выглядит примерно так:

  • Публикация в блоге: 3 раза в неделю;
  • Публикации в Twitter -1 твит каждый день;
  • Facebook – 2 публикации в день;
  • Создание полезной рассылки – 1 раз в неделю;
  • Создание вебинара – 1 раз в две недели;
  • Загрузка видео на Youtube – 1 раз в три недели;
  • Публикация исследований – 1 раз в три месяца.

Кстати, за рубежом существует целый онлайн университет, занимающийся исключительно Inbound маркетингом. При желании, каждый может бесплатно прослушать курс и сдать экзамен по этому виду маркетинга. Если Вы заинтересованы, то Вам сюда: Inbound marketing university.

 

Источник:  www.integros.com.ua

первоисточник: ikraine.net

 

Также читайте по этой теме

 
Оценка публикации:

Добавить комментарий