digital

Есть ли будущее у ритейла в том виде, в котором мы его знаем? Как изменятся способы продвижения продукции и взаимодействие с покупателем? – Эти вопросы являются самой актуальной темой на форумах маркетологов по всему миру.

Ключевым моментом в этом вопросе является постоянно возрастающая степень использования цифровых технологий в различных сферах деятельности. Бренды и ритейл станут самостоятельными, с развитием мобильных технологий и социальных сетей им уже не будут нужны посредники, чтобы общаться с покупателями. Технологии дадут бизнесу возможность получать информацию в реальном времени, что позволит менеджерам одним нажатием клавиши корректировать планы выпуска продукции, заключать сделки, совершать финансовые операции и многое другое.

По мнению американского медиа-аналитика Кена Доктора, к 2020 году традиционные средства массовой информации практически исчезнут, а их место на рынке займут цифровые коммуникации. При этом, заявил К. Доктор, выступая на международном форуме «Медиа будущего», бренды сами возьмут на себя функции медиа.

«Бренды больше не могут адресовать аудитории простые маркетинговые сообщения. Они должны создавать контент. И этот контент будет настолько разным, насколько отличаются друг от друга продуктовые категории, к которым принадлежат бренды. Больше нельзя сказать: вот моя обувь, вот фото, покупайте. Нужно подробно рассказывать, чем она отличается от других, таким образом, вам придётся описывать весь рынок. Это очень большое изменение, которое мы имеем благодаря Сети», — говорил в интервью «Часкору» старший вице-президент подразделения 360 Digital Influence в коммуникационной группе Ogilvy Public Relations Worldwide Рохит Бхаргава.

Мария Преснякова, директор по работе с клиентами компании “Ай-Теко”, констатирует стремление крупных российских ритейлеров сделать свои магазины “магазинами будущего”, быть первооткрывателями и “нововведенцами”.  Магазины хотят стать предельно доступными для покупателей, говорит она, что означает: работа в формате “24x7x365”, выдача карт лояльности, реализация мотивационных программ, организация горячей линии для покупателей, автоматизированной парковки, создание зон развлечений для детей, прием платежей в местах оплаты товаров и даже открытие собственных банков с целью предоставления товаров в кредит. Актуальна, считает представитель “Ай-Теко”, и реализация стратегии “закажи товар из любого места” (магазин, Интернет, телефон), “оплати любым способом” (наличные, кредитная карта, webmoney, накопленные бонусы), “получи товары в любом месте” (магазин, почта, отправка домой в твоем или любом другом городе/стране).

«Старый новостной мир уходит в прошлое. Уходит быстро. И мы должны признать это», – резюмировал эксперт.

И это – не просто прогнозы. Уже сегодня развиваются технологии, которые позволят брендам и ритейлу обращаться к покупателям напрямую и вести свой бизнес исходя из реальных потребностей клиентов. В 2009 году транснациональные бренды и ритейлеры, такие как Coca-cola, Nestle, Carrefour, Tesco и др., обратились к международной ассоциации GS1 с просьбой разработать стандарт, который обеспечит единое пространство для коммуникации с покупателями в цифровой среде.  Разработка стандарта заняла 2,5 года, и в 2012 г. был утвержден GS1 Digital Сoupon Management Standard.

Новый стандарт объединяет современные информационные системы в единое пространство, обеспечивая бизнесу прямой канал коммуникации с покупателем. Бренды и ритейлеры мгновенно и без затрат информируют своих покупателей о новинках и промо-акциях. Покупатели используют полученные предложения в любом привычном магазине, предъявив свою карту постоянного покупателя на своем телефоне или даже просто назвав номер телефона. По итогам акции создатели предложения получают подробные отчеты об эффективности рекламной кампании в отношении состава покупателей, объема продаж каждого из магазинов или количества проданных акционных товаров.

Ноу-хау технологии – система специальных меток, которая обеспечивает автоматическое формирование подробных отчетов об эффективности проведения рекламных акций.  Вне зависимости от того, что бизнес предложит покупателю в качестве мотивации к покупке, подробная система отчетов покажет, кто, где, когда и как воспользовался специальным предложением: что купил и сколько потратил.

Возможность автоматически получать столь подробные данные в момент совершения покупки обеспечивает платформу для создания и проведения любых мероприятий, увеличивающих средний чек и частоту покупок – от «горящих» предложений, ограниченных по времени и месту действия, до создания программы лояльности.

Новые перспективы открываются не только компаниям, ведущим свою деятельность в сегменте FMCG. Технология расширяет возможности разработчиков POS-систем, обогащая функционал программного обеспечения для POS-терминалов способностью предоставить акционную цену только тем покупателям, для кого она стала мотивом к покупке.

Также в процесс обращения выгодных предложений вовлекаются сотовые операторы и владельцы мобильных приложений. Являясь проводниками технологии к конечным покупателям, они приобретают возможность предоставить своим пользователям новый сервис – удобный способ экономить с помощью мобильного телефона.

Для справки:

Первое работающее решение, основанное на стандарте GS1 Digital Сoupon Management Standard было представлено бизнес-сообществу компанией Dinect в рамках международного мероприятия Digital Coupon Forum, прошедшего в Москве в феврале 2012 г.

Подробнее можно почитать здесь

 

Также читайте по этой теме

 
Оценка публикации:

Добавить комментарий