Когда господин Маркетинг сделал свой первый шаг, он был молод и страдал максимализмом. Он был – товар-ориентированным. Производства создавали товар, а иногда даже два товара. Задача сбыта состояла в том, чтобы уведомить весь мир о нём; подождать, когда те, кто решил, что не может жить без данного товара, придут и, постояв в очереди, купят этот великий и прекрасный Его Величество Товар.

На первом же шаге Маркетинг немного при-под-споткнулся, и в этот момент многие маркетологи поняли: столько товара, сколько они наштамповали, – продать может и не удастся. И тогда ими в секретных башнях были разработаны тёмные методы обмана маркетинга. До сих пор в некоторых древних гримуарах упоминается о том, что маркетинг – это искусство обмана. Но это были тёмные века маркетинга.

Следующий шаг Маркетинг сделал , будучи клиент-ориентированным. Его жрецы после долгого сопротивления поняли, что нужно товар делать для клиента, стараясь предоставлять продуктовую линейку, удовлетворяющую запросам определенных групп клиентов. Масштаб таких сегментов уменьшался с каждым годом, делили клиентов на всё более мелкие группы. Тогда заговорили о том, что маркетинг – это создание коммуникации с клиентом. Всё реже стали говорить об обмане. Наступила эпоха налаживания взаимоотношений с покупателями. Разработаны методы директивного общения с покупателем. Была изобретена клиент-ориентированность. Открыты идеи уникального торгового предложения – когда, кроме товара, клиенту нужно много сопровождающих этот товар услуг, параметров и ассоциаций (скорость доставки, вежливый торговый персонал, качественное обслуживание, чувство, что «это больше чем автомобиль» и т.д.).

Фактически этот шаг был сделан в настоящее время, и мы, особенно наша западная часть, переживаем эту эпоху. Эпоху Его Величества Покупателя.

Но Маркетинг не может оставаться на месте и норовит идти дальше в выбранном им направлении. И сейчас, когда он приподнял свою гигантскую стопу, чтобы сделать следующий ошеломляющий шаг, мы можем поглядеть в том направлении, куда собрался двинуть старина Маркетинг. Можно ли представить, каким будет «маркетинг 3.0″, и как изменится мир вокруг, когда он станет реальностью?

Всеми почитаемые гуру в области маркетинга предрекают новую эру – эру человек-ориентированного маркетинга. В этом мире уже недостаточно будет выстраивать коммуникации с Вашими клиентами – нужно будет позволить покупателям участвовать в разработке предложения для себя. На первый план выйдут колаборативные функции маркетинга. Отношения с конкурентами могут также существенно измениться. Конкуренция чаще будет превращаться в партнёрство. Популярными станут так называемые цепочки удовлетворения потребностей, – когда, чтобы реализовать запрос клиента, будет создаваться проект из входящих в него поставщиков комплексных услуг, а конкуренция будет происходить между такими цепочками. Всё будет выстроено под конкретного покупателя. Так что, да здравствует Его Величество Человек?

Ну, а нам, простым практикам от продаж и маркетинга, остаётся с трепетом ждать описанных событий.

Эта сказка написана по мотивам произведений Филиппа Котлера.

А Вы пытаетесь заглядывать временами в грядущее? И что Вы там видите?

Первоисточник: http://blog.anvil.com.ua/page/gigantskie-shagi-gospodina-marketinga

Также читайте по этой теме

Оценка публикации:

Добавить комментарий