hp-a-ecomm-shopping

Мы живем в то прекрасное время, когда практически каждый желающий может открыть свое дело благодаря существованию Интернета. Сегодня на рынке широко представлены: интернет-магазины, сервисы по бронированию билетов и гостиниц, сервисы по обучению иностранным языкам, сервисы для поддержки всех видов бизнесов. Но далеко не все онлайн-предприниматели выдерживают конкуренцию и остаются на рынке более 3-5 лет. Связано это как со стагнацией бизнесов на уровне генерации новых конкурентоспособных идей, так и с типичными ошибками и несоблюдением базовых правил разработки сайтов и их оформления.

Сегодня мы будем говорить как раз о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы сайт стал продающим.

Шаг 1: улучшаем главную страницу.

Как говорится, встречают по одежке. И эта народная мудрость имеет отношение не только к людям, но и к сайтам. Лицо сайта – это его главная страница. Большинство пользователей привыкли переходить на главную страницу, чтобы получить больше  информации.

Так какие же цели у главной страницы сайта?

Первая – удержать пользователя.

Вторая – спровоцировать посетителя перейти по одной из ссылок.

Чтобы понять, эффективна ли главная страница вашего сайта необходимо:

1 отслеживать показатели отказов, то есть смотреть, сколько посетителей покидают сайт, не совершив какого-либо действия (если показатель отказов более 65%, то это говорит о необходимости внесения изменений на страницу);

2 отслеживать наиболее посещаемые ссылки на странице, то есть смотреть, куда направляются потоки трафика на вашем сайте, что интересует аудиторию больше всего.

Если регулярно мониторить эти два важнейших показателя эффективности, то можно своевременно вносить необходимые корректировки, направленные на повышение эффективности главной страницы.

Шаг 2: оптимизируем главную страницу.

Как вы думаете, с чего начинаются любые взаимоотношения, как в жизни, так и в бизнесе? Конечно, с доверия!

Из чего складывается доверие на сайте:

- первое впечатление: остаться или уйти;

- оформление: зависит от отрасли;

- наличие сертификатов, наград, регалий и т.п.;

- описание преимуществ.

Что еще важно, когда вы уже сумели вызвать доверие и пользователь решил остаться?
Важен логотип, который является основным визуальным  элементом корпоративного стиля компании. Он служит для идентификации на рынке и, как правило, автоматически вызывает у потребителей ассоциативный ряд, связанный с этим брендом. Удачный логотип способен значительно повлиять на восприятие фирмы на рынке. Плохой логотип или полное его отсутствие лишит фирму одного из важнейших конкурентных преимуществ –  узнаваемости, а, возможно, и  оттолкнет потенциальных потребителей, вызвав дурные  ассоциации или не вызвав их вовсе. При всем при этом логотип должен быть легким и читабельным.

Выгодно также использовать краткое описание назначения сайта. Его задача максимально точно рассказать посетителям о содержании и тематике сайта, передать сжатую суть. С первых секунд пользователю должно быть понятно, что предлагает сайт.
И, конечно, на главной странице должны быть отражены  нужные разделы: баннеры – анонсы, меню с разделами, информация о доставке или ссылка в зоне видимости, информация о распродажах, о хитах продаж.

Шаг 3: привлекаем покупателей.

Каталог.

Основная функция каталога  – возможность быстро найти и выбрать нужный товар или услугу. Поэтому информацию стоит четко и логически структурировать.

Чтобы приблизить ваш каталог к оптимальному для потребителей, нужно отслеживать, куда идут посетители при попытке выбора товара/услуги.

Как привлечь покупателей? Представьте, что вы в обычном магазине среди множества витрин. Какая из них привлечет ваше внимание быстрее? Безусловно, та, на которой пестрят цены со скидками и при этом выставлены яркие и необычные вещи.
Примерно по такому же принципу должен формироваться и каталог вашего сайта.

Какие кнопки обязательно должны быть на странице в каталоге?

Кнопки: «добавить в корзину», «сравнить»,  «купить»,  «посмотреть рейтинг».

Фильтры
Использование фильтров также облегчает выбор нужного товара или услуги по строго заданным критериям. Расширьте возможности фильтра: поиск по цвету, цене, размеру, модели, бренду и т.д. Чем более детальным будут возможности поиска через фильтр, тем проще и быстрее будет осуществляться поиск необходимого посетителями.

Шаг 4: проектируем страницу товара.

Правильно спроектированная страница товара – это ваш путь к успеху, процветанию и богатству.  Главнейшая функция страницы товара – подтолкнуть посетителя к покупке.

Расскажите, почему стоит купить именно этот товар. Например, у него есть какие-то награды или он является лидером продаж. Предложите к основному товару сопутствующий. Например, к смартфону можно предложить чехол, а к стиральному порошку – кондиционер для белья. Также полезно будет дать ссылку на отзывы о товаре на ЯндексМаркете.

Важно: если в данный момент товара нет в наличии, не стоит прямо писать об этом. Лучше написать фразу, например, «оставить заявку на товар». Таким образом, вы не потеряете покупателя.

У пользователя также должна быть возможность приобретать товар/услугу без предварительной регистрации. Обязательная предварительная регистрация существенно снижает количество покупателей. В наше время люди банально экономят время на всем. Это стоит учитывать.

Не забывайте про пользователей, которые оставили товар в корзине, но не оформили заказ. Напомните о наличии товара в корзине через определенное время. Возможно, покупатель просто взял паузу на раздумье, и ваше напоминание станет окончательным решением в пользу покупки товара/услуги у вас.

Делайте акцент на бесплатной доставке. Это может также стать решающим фактором при окончательном решении о покупке.

И не забудьте подробно описать условия доставки и оплаты.  Быстрая доставка и несколько вариантов оплаты также являются существенным критерием для большего охвата покупателей.

Эти несложные, но высокоэффективные шаги помогут выйти на новый уровень развития вашего бизнеса. Желаю удачи!

 

Также читайте по этой теме

 
Оценка публикации:

Добавить комментарий