Статистика последних лет говорит о существовании в  области внедрения бизнес-процессов и программных продуктов класса Customer Relationship Management острых подводных камней, которые потопили и продолжают пускать на дно многие проекты в области CRM. Могу с уверенностью сказать, что внедрение CRM на среднем и крупном предприятии – непростая задача, и её не следует пускать на самотёк. Поэтому я уверен, что тщательное исследование процессов, которые протекают во время проектов по внедрению CRM, позволит избежать многих проблем.

Сегодня я опишу главные факторы внедрения CRM, отсутствие которых часто приносит крах CRM-проектам.

Я считаю, основываясь на более чем 10-летнем опыте в данной области, что формула успеха внедрения и использования CRM-системы в компаниях имеет три основных обязательных составляющих (отсортировано по важности):

  • Твердая позиция руководства –Четкое понимание выгод системы для руководимой компании, стойкая и ясная позиция относительно внедрения, вплоть до готовности расстаться с частью сопротивляющегося изменениям персонала.
  • Программное обеспечение обязательно дополняется правильным сопроводительным консалтингом –и это не столько описание, сколько правильный контроль выполнения CRM-процессов.
  • Компания-внедренец сама должна быть CRM-ориентированной компанией –многие консалтинговые и софтверные компании, имея в запасе огромный багаж теоретических знаний, не понимают, как извлечь из CRM выгоду на реальном рынке. Часто такие консультанты заводят особо доверчивых клиентов на торные тропы.

По Вашему мнению, какие еще части формулы можно сюда добавить?

Первоисточник: http://blog.anvil.com.ua/page/keys-to-successful-crm-installation

Также читайте по этой теме

 
Оценка публикации:

Добавить комментарий