Апрель_2012 019

Журнал CRMExperts выступил информационным партнером конференции Digitale, которая прошла вчера в Питере, и нам посчастливилось побывать на этом замечательном мероприятии.

Первым делом, выражаем благодарность организаторам мероприятия – пусть и были косяки с регистрацией и сменой программы, но это не испортило общее впечатление. Было позитивно и интересно! И это первая конференция такого размаха в Санкт-Петербурге для маркетологов!

Такие конференции – это уникальная возможность пообщаться с людьми определенного круга, поймать в кулуарах специалистов крупных компаний и задать им волнующие вопросы (правда, если это будет Игорь Манн – то придется доплатить :) ), найти исполнителей и партнеров, уловить фишки и тренды, получить новые идеи и зарядится энергией для их воплощения,  и многое-многое др.

Часть  участников были слегка разочарованы. По их мнению, доклады были неинформативны, сплошная реклама и пиар. Например, на конференцию приехала женщина из Екатеринбурга в надежде получить понимание того, как эффективно взаимодействовать с подростками в социальных сетях. К сожалению, никаких четких рекомендаций со сцены она не получила, и только Наиль Байков в конце круглого стола предложил ей свою помощь. Еще одна симпатичная девушка вместо вопроса экспертам, сказала, что пришла искать подрядчиков на комплексное продвижение своей компании. На что Игорь Манн совершенно справедливо отметил, что если бы она написала об этом в твиттере во время конференции, то сразу получила бы реальные предложения.

Из этого следует  один вывод – надо проявлять личную активность на мероприятии, искать возможности каждую минуту, обмениваться визитками, расспрашивать собеседников и рассказывать о себе, искать ответы на свои вопросы у экспертов (терзать их и не отпускать, пока цель вашего прихода не будет достигнута).

Несмотря на это, полезной информации тоже было немало, и тем, кто пришел почерпнуть знания, было что унести. Лично я побывала на половине выступлениях и на каждом услышала что-то любопытное. О них расскажу поподробнее.

Ольге Мананниковой, директору по маркетингу в Хэдхантер, удалось донести до аудитории, что переход в онлайн нужен далеко не всем и далеко не всегда. Нужно исходить из задач и вашей целевой аудитории и подбирать под них маркетинговые инструменты, но никак не наоборот. Сейчас же у многих стоит вопрос «как мне мою аудиторию загнать в интернет, наполнить группы в соцсетях и заставить их общаться», даже у тех, чья аудитория просто панически боится компьютеров и новых технологий.

Александр Цыпкин (Мегафон) дал рекомендации о том, как общаться со своими клиентами в онлайне.  Во-первых – реакция на пост должна быть быстрой, желательно моментальной. Уже непростительно отвечать вечером или на следующий день, особенно это касается сферы, в которой работает Мегафон :) . Ценность качества связи сегодня слишком высока и она неумолимо растет.

Во-вторых, не удаляйте негативные посты. Лучше быстро отреагировать и показать, что вам не все равно, и вы готовы прислушиваться к своим клиентам. Только так можно завоевать доверие и получать реальные отзывы. Исключения – жесткий мат и явная атака троллей.

В-третьих – будьте честными. Даже сотрудничая с известным блоггером, можно делать это официально.

В-четвертых – создавайте сначала личность, а потом становитесь блоггером. Сегодня в соцсети активно приходят медийные люди, политики, актеры, ведущие… Они приходят и за несколько дней набирают тысячи последователей. Такой скоростью не могут похвастаться даже многие мировые бренды.

В малом зале «зажигал» Дмитрий Кот, который был не только докладчиком, но и ведущим. Слушала его с удовольствием, и не я одна, даже не хотелось сбегать на обед. Доклад был очень живой, со множеством примеров и эпитетов. Не оставалось никакого сомнения, что используя все его рекомендации, я  действительно смогу продать все, даже «детские товары на сайте для взрослых».

Кстати мы пригласили его выступить на нашей конференции по лидогенерации, которая пройдет в мае совместно с «Ведомостями».

Ирина Шашкина поведала о том, как наладить поток лидов, на примере сервиса коллективных покупок Groupon. Очень интересный факт, что Groupon сотрудничает с поставщиками лидов и только с теми, кто им приносит от 10 000 лидов в месяц. Привлечение партнеров в лидогенерации – это эффективный инструмент, который можно измерять: оплата происходит в зависимости от качества тех лидов, которые приходят от партнеров, какой процент совершает покупки, средний чек покупки и другие KPI.

Доклад Алексея Довжикова был наиболее информативен, он постарался изложить понятным языком сложную техническую информацию о том, как автоматизировать маркетинг в интернете. Алексей дал краткий обзор различных инструментов автоматизации рекламы в Интернет – как поисковой оптимизации, так и контекстной рекламы. С учетом задач нашей компании очень интересной была рекомендация формировать отдельное объявление на каждый запрос или продукт. И с учетом как минимум трех основных площадок контекстной рекламы – такое управление контекстной рекламой просто не возможно без специальных инструментов. Таких как elama.ru

Илье Балахнину отдельное спасибо за его яркость и харизму.

Еще раз спасибо организаторам конференции, а именно, Команде Serenity, Itlog и Target Seo, за то, что такая конференция произошла в Санкт-Петербурге и прошла, на наш взгляд, крайне успешно.


Также читайте по этой теме

Оценка публикации:

Добавить комментарий