лупа
Наверное, все помнят фразы вроде «хочу первое место в Яндексе», которые можно услышать даже сейчас. Теперь всё чаще можно услышать их трансформацию «хочу больше трафика через SEO».

Такие постановки задач напоминают, например, массовую рекламу автомобиля Ferrari в вагонах метро: сотни тысяч людей увидят её, но сколько из них пойдёт в салон Ferrari и купит себе этот автомобиль? Так и в SEO: оптимизация сайта для поисковых систем может привлечь большие объёмы трафика, но насколько целевыми окажутся пользователи, пришедшие по поисковому запросу? Именно об этом я и расскажу.

Алгоритм отслеживания эффективности SEO-продвижения состоит из трёх этапов:

  1. отсекание трафика, приходящего из поисковых систем по конкурентным запросам;
  2. определение уровня конверсии пользователей, пришедших из поисковых систем по конкурентным запросам;
  3. выделение эффективных ключевых слов, отбрасывание неэффективных и перераспределение бюджета на SEO-продвижение.

Теперь рассмотрим каждый из пунктов подробно на примере работы в Google Analytics.

1. Для начала заходим в аккаунт Google Analytics. Затем необходимо создать сегмент пользователей, приходящих из поисковых систем по конкурентным запросам. На основе него мы как раз и сможем отслеживать эффективность кампаний по SEO-продвижению.

Для этого переходим в раздел «Расширенные сегменты» в Dashboard Google Analytics

Далее добавляем новый сегмент.

Вводим параметры: включить канал «organic» (трафик из поисковых систем) и исключаем неконкурентные запросы (связанные с названием компании или бренда запросы). В качестве примера я взял блог Виталия Мышляева, поэтому мы исключаем запросы «виталий мышляев», «мышляев виталий», «мышляев». Также вы можете ограничивать сегменты по конкретным поисковым системам: Яндекс, Google, Mail.ru, выбрав дополнительный параметр «Источник».

Сохраняем результат и таким образом получаем отчёт только о трафике, пришедшем по конкурентным запросам.

Теперь мы можем примерно представить объёмы трафика, которые даёт нам SEO-продвижение.

2. Вторым этапом определяем уровень конверсии для данного набора ключевых слов. Для этого: выбираем один из наборов целей, которые должны быть созданы.

И оцениваем число конверсий. В случае e-commerce можно даже узнать, какой доход принесли те или иные ключевые слова.

За выбранный мною период данные ключевые слова не принесли ни одной конверсии на сайте, а значит, они неэффективны.

3. После того, как мы открыли для себя тайну неэффективности текущего SEO-продвижения, нужно выработать новые ключевые слова и распределить бюджет между ними. Это позволит найти эффективные ключевые слова и оптимизировать затраты на SEO-продвижение. При подборе новых ключевых слов советую воспользоваться инструментом http://wordstat.yandex.ru/, который позволяет узнать количество запросов по определённым ключевым словам в Яндексе и определить связанные с ними запросы.

Этого набора метрик вполне достаточно, чтобы понять эффективность текущего SEO-продвижения вашей компании. Не ленитесь и проверьте, всё ли у вас хорошо, возможно текущие результаты вас удивят.

 

Первоисточник здесь

 

Также читайте по этой теме

 
Оценка публикации:

Один комментарий к публикации Отслеживаем SEO-продвижение

  1. Promonika…

    Доброго времени суток, хочу высказать что это очень интересная статья. Будем читать еще….

Добавить комментарий