integration

При внедрении CRM-системы можно выбрать коробочную версию и довольствоваться доступным универсальным функционалом или начать полномасштабный CRM-проект, в рамках которого решение будет доработано под нужды компании.

При выборе первого варианта нужно понимать, что коробочная версия – это стандартный функционал. Конечно, при наличии открытого кода продукта его можно впоследствии доработать, но поначалу вам придется подстраивать свои потребности под возможности CRM-системы, а не наоборот. Коробочная версия однозначно не подходит компаниям, которые доросли до уникальности бизнес-процессов, имеют большой штат сотрудников и нуждаются в объединении отдела продаж с остальными департаментами компании в рамках общего информационного пространства.

Большинство компаний, принявших решение работать в CRM-системе, хотят ограничиться коробочной версией программного продукта, потому что считают такой вариант более быстрым и дешевым. Но на самом деле, даже если целью автоматизации является лишь работа с базой данных клиентов и контроль продаж, коробочной версии может быть недостаточно.

Например, в коробочной версии карточка клиента имеет стандартные поля: ФИО, компания, должность и контакты. Однако большинство компаний нуждается в расширенной информации о клиенте, поэтому они вынуждены при внедрении решения эти формы расширять.

Другой пример. Стандартные бизнес-процессы продаж, прописанные в коробочной CRM-системе, нужно запускать вручную. Когда менеджер нашел нового клиента, он обязательно должен отметить это событие в системе, помимо заполнения карточки контрагента. Провел встречу – снова нужно “известить” об этом систему. Конечно, гораздо удобнее, когда система напоминает менеджеру о том, что он должен сделать, а потом автоматически переводит клиента на следующий этап. Для этого все бизнес-процессы в системе должны быть автоматизированы. Это позволит менеджеру не задумываться о том, что ему делать с клиентом дальше: после заполнения карточки клиента, ему автоматически ставятся задачи о звонке, отправке коммерческого предложения, встрече и так далее.

Наконец, воронка продаж формируется практически в любой коробочной версии CRM-системы, но ее корректность остается под вопросом. Зачастую в стандартном виде она не несет никакой практической информации и не подходит для работы. Оптимальным решением будет дополнительная настройка воронки продаж: нужно добавить или изменить этапы продаж и “запустить” ее в работу таким образом, чтобы отчет получался всегда актуальным и правильным.

Итак, вы понимаете, что настало время автоматизировать отдел продаж и готовы со всей серьезностью подойти к этому вопросу. Но коробочного функционала вам недостаточно, а полное внедрение кажется вам длительным и дорогостоящим процессом? Есть третий вариант – купить готовую конфигурацию с расширенным функционалом, разработанную на основе многолетнего опыта интегратора.

Как правило, такие преднастроенные решения есть у многих разработчиков. В их основу положены функции, которые чаще всего запрашиваются компаниями для автоматизации продаж, маркетинга и сервиса. Основное преимущество подобных продуктов – максимально быстрое внедрение без использования проектных решений, формирования сложного технического задания и временных затрат на доработки.

Первоисточник здесь

Также читайте по этой теме

 
Оценка публикации:

Добавить комментарий