Colour-social-media-icons-square

«Я разместил на сайте несколько кнопок социальных сетей, но это не помогло…»

Многим это знакомо, потому что значки социальных медиа сегодня можно увидеть практически везде: на целевых интернет-страницах, в сообщениях электронной почты. Мало того, кое-где их размещают даже на рекламных щитах!

Но для эффективного использования обмена контеном нужно знать 4 вопроса, которые необходимо задать себе, прежде чем использовать значки социальных медиа.

Вопрос № 1: нужно ли вообще использовать значки социальных медиа?

Если отбросить шутки на тему бесплатной рекламы, то большинство маркетологов, вероятно, укажет на ряд преимуществ от использования значков социальных медиа. И вот почему: даже если польза окажется небольшой, она, скорее всего, превысит связанные с этим затраты.

Ведь, откровенно говоря, с точки зрения маркетинговой тактики, ничего не стоит «прилепить» на целевую страницу несколько значков социальных медиа или кнопок по обмену контентом. Почти любая полученная от этого польза даст экономический эффект, так как окажется выше понесенных затрат.

Отнюдь не каждому бренду необходимо использовать значки социальных медиа и кнопки обмена контентом. Например, если вас интересуют клиенты старше 75 лет, то они не относятся к числу активных пользователей социальных сетей. Если среди них кто-нибудь и обращается к социальным медиа, то делает это в основном из-за желания увидеть фотографии своих детей и внуков. Представители данной категории пользователей не собираются активно взаимодействовать в сфере социальных медиа. С нашей точки зрения, для них это не является приоритетом.

Вопрос № 2: значки каких социальных медиа нам необходимы?

Узнайте у своей аудитории, какие социальные сети они используют. Собирайте информацию через исследования и анкеты, при обращении в службу поддержки и с помощью сотрудников, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами.

Затем обеспечьте свое присутствие на этих платформах. Оцените, как ваши клиенты пользуются социальными медиа.

Наконец, изучите собственную аналитику. Такой подход, конечно, не дает полной защиты от ошибок. Но со временем он перейдет в разряд самореализующегося прогноза (мы получаем больше трафика через Twitter, потому что сами поощряем аудиторию делиться информацией в Twitter). При этом, сочетая аналитику и активный диалог со своей аудиторией при помощи различных средств общения, вы сможете хотя бы примерно оценить стремление аудитории к взаимодействию с вашим брендом через социальные медиа.

Вопрос № 3: почему клиенты должны стать вашими читателями?

Начните с разработки стратегии, которая была бы ориентирована на обмен ценностями.

Зачастую маркетологи просто размещают значки на главной или целевой странице и потом надеются, что кто-нибудь нажмет на них. Недостаток такого подхода заключается в отсутствии заранее установленных четких ожиданий: читатели не получают никакой пользы от подписки на страницу.

В поиске ответа на вопрос клиента: «Почему я должен следить за вашими сообщениями в Twitter вместо сообщений ваших конкурентов?», добиваются успеха те маркетологи, которые находят время для разработки ценностных предложений. Четко обозначенные стимулы и преимущества, которые клиенты получат за «лайки», подписки, «пины», обмен контентом, нажатие кнопки «+1» и т. д., делают маркетинг в социальных медиа более эффективным.

Такой подход больше подходит создателям физического контента, например, газет и журналов. Клиенты привыкли обращаться к вам за необходимой информацией, и, вероятно, будут рассматривать значок социальных медиа как еще один способ получить от вас новый контент.

Для других брендов просто размещение значка социальных медиа может оказаться недостаточным. Возможно, потребуется добавить еще и текстовое сообщение с указанием потенциальной выгоды, например: «Следите за нами, чтобы получать последние новости о водостойких зубчатых колесах» или даже «Следите за нами, чтобы получать эксклюзивные скидки на солнцезащитные очки».

Вы можете не ограничиваться простым размещением значков бренда и привлечь к данной работе сотрудников. Люди по своей природе социальны и скорее всего захотят взаимодействовать не просто с безликой компанией, а с ее конкретным представителем.

Вопрос № 4: о чем еще я должен думать, помимо значков?

Каждый бренд стремится заполучить читателей в социальных медиа, но сколько из них на самом деле хотят выбиться в лидеры?

Итак, у вас появились читатели. В каком направлении вы их поведете? Конечно, можно попытаться использовать эту социальную платформу, чтобы продавать, продавать, продавать…

Выбор контента в зависимости от платформы

Несмотря на все исследования в области эффективного использования социальных сетей для успешного маркетинга, в действительности мы сравнительно мало понимаем особенности работы различных платформ. Даже приложив немало усилий для достижения успеха, маркетологи в конечном итоге часто оказываются в неловком положении, неправильно выбрав общий тон своих кампаний на конкретной платформе.

Организации попросту не могут вести себя одинаково при выполнении разных социальных функций и при этом рассчитывать на преобладание положительной реакции клиентов. Раз уж мы решили сегодня пользоваться аналогиями, то и я постараюсь в своих объяснениях не отступать от этого правила.

Facebook как «поход по кабакам»

В Facebook большую часть своего времени люди проводят, взаимодействуя с «друзьями». На самом же деле, большинство «друзей», с которыми мы общаемся на страницах Facebook, являются не более чем просто знакомыми.

Тем не менее, существующая в сети среда общения очень похожа на «шатание по кабакам». Находясь в окружении своих знакомых и нескольких старых друзей, мы с различной степенью серьезности углубляемся в обсуждение тех или иных тем (от абсурдных до политически острых), а вскоре переходим к другим, совершенно не связанным друг с другом вопросам.

При этом мы вовсе не хотим, чтобы на нас обрушился поток рекламных сообщений, точно так же, как мы не хотим, чтобы в местном баре нас грубо прервал страховой агент прямо в середине рассказа о вечеринке в студенческом клубе.

Для эффективного маркетинга в Facebook сначала нужно заслужить право на «место за столом» и вызвать к себе достаточный интерес, чтобы стать темой нашего не совсем «трезвого» разговора.

Twitter как «экспресс-знакомство»

У тебя 140 символов, чтобы произвести на меня впечатление – дерзай!

На вечеринке экспресс-знакомств мне наверняка захочется уделить еще несколько минут интересному человеку (компании, товару и т. д.), но только если он сделал или сказал что-то особенное в отведенный ему промежуток времени. Кстати, незаметно пройтись по залу и подслушать, что говорят обо мне другие люди, бывает не менее интересно, чем расспрашивать потенциального кандидата для знакомства…

«Этот парень хорошо одет», — скажет одна. «Он потрясающе красив», — заметит другая.

В Twitter то же самое можно сделать для брендов и в результате получить более точное представление о реакции рынка на те или иные товары. Чтобы заниматься маркетингом в Twitter, нужно научиться четко отвечать на вопрос о том, чем вы занимаетесь в настоящий момент. Это должно выглядеть настолько убедительно, чтобы человек заинтересовался уже к концу вашего твита.

LinkedIn как общение с коллегами после работы

Встретив меня в баре после 5 вечера, вы услышите, как я обсуждаю с начальником свои компетенции и повышение зарплаты либо продвижение по службе. Если я не говорю с начальником, то, скорее всего, беседую с сидящим за соседним столиком представителем конкурирующей фирмы о новой работе.

Я не слишком озабочен «социальными» аспектами данного взаимодействия, если они не пойдут мне на пользу в профессиональной сфере. Мне могут даже не нравиться люди, с которыми я общаюсь, но для меня это своего рода «неизбежное зло».

Если вы собираетесь рекламировать мне свой продукт в LinkedIn, такая реклама должна соответствовать моим заявлениям о себе как о профессионале. Если ваш маркетинг не согласыется с моими представлениями о собственном величии, то вы вряд ли привлечете мое внимание.

Ну, что скажете? Вам нравится моя игра в метафоры? Если да, то хотелось бы услышать ваши аналогии для платформы Google+ или даже для сервиса Tumblr. Чему можно научиться, размышляя о социальных медиа в более простых понятиях?

Три субъективных показателя для сравнения и улучшения собственной результативности

При рассмотрении этой диаграммы становится ясно, что наиболее эффективная тактика социального маркетинга также является и наиболее сложной, и, наоборот, самая сложная — самой эффективной. Продвижение в блогосфере (наиболее эффективная тактика по результатам исследования) — единственный подход, который маркетологи оценивали как «очень сложный» и «довольно сложный» настолько часто, что он превысил рубеж в 70%.

Если вы собираетесь вести игру в этой новой среде социального маркетинга, необходимо научиться создавать дискуссии и вовлекать в них людей.

Создав страничку в Facebook, средний маркетолог полагает, что уже стал более «социальным», чем обычный стиляга со смартфоном. Он поставил галочку в графе «социальные медиа» и решил, что теперь пришло время вернуться в волшебную страну предложений ценности и показателей эффективности рекламы — ведь при измерении результатов в контексте традиционной парадигмы маркетинга «социальность» не приносит особой отдачи.

Проблема заключается в количественных показателях, используемых для измерения данной величины. Традиционные количественные показатели хронологической веб-аналитики здесь попросту не работают. Цель любой маркетинговой программы заключается в получении количественных показателей экономического эффекта, демонстрирующих реальное влияние на финансовые результаты. При работе с социальными сетями маркетологам очень сложно отследить весь путь сквозь «воронку конверсии»: от ее верхней части (маркетинга в социальных медиа) до сосбтвенно выручки.

Не игнорируйте «субъективные» количественные показатели из области социальных медиа – они помогут вам осознать свое положение и по возможности улучшить ситуацию. Социальные медиа — это не платная реклама в СМИ. Это не монолог. Три количественных показателя, представленные ниже, помогут оценить эффективность использования социальных медиа.

Показатель № 1: усиление сообщения

Здесь название говорит само за себя.

«Усиление сообщения» можно определить как количество «усилений» или повторов вашего сообщения в сфере социальных медиа. Чтобы выявить этот показатель, необходимо взять число ссылок (да-да, их придется посчитать) в течение последних 30 дней, а затем разделить его на количество сообщений. В результате получится среднее количество ссылок на сообщение. Сравнив его с аналогичными показателями ближайших конкурентов, можно понять, насколько вы хороши в сфере создания интересного контента.

Конечно, данное число приводится без поправки на общее количество читателей. В этой борьбе побеждает все-таки тот, у кого их больше. С учетом этой небольшой неточности перейдем к следующему показателю.

Показатель № 2: количество ссылок на тысячу просмотров

Опять же, чтобы отслеживать этот количественный показатель, не нужна ученая степень по статистике. Следует лишь взять количество ссылок за последние 30 дней и разделить его на общее число читателей страницы.

В результате получается показатель, похожий на «усиление»: он позволяет сравнить вашу способность вызывать интерес с конкурентами — с поправкой на число читателей. Это очень полезно, поскольку в определенных обстоятельствах у компании может оказаться низкая оценка «усиления сообщения», но более высокий показатель обмена контентом на тысячу просмотров. В таком случае компания может значительно повысить свою эффективность, если уделит больше внимания привлечению новых читателей.

Показатель № 3: коэффициент «обсуждаемости» контента

Данный количественный показатель особенно важен для традиционных маркетологов, которые привыкли распространять сообщения для потребителей, не рассчитывая на получение обратной связи.

Очевидно, что в социальных медиа люди ведут себя по-другому. Потребители рассчитывают на возможность высказать свое мнение о предлагаемых товарах и на общение с брендами.

Этот показатель побуждает маркетологов внимательно относиться к тому, насколько часто они создают контент с малой ценностью для социальных медиа по сравнению с обсуждаемым контентом.

В данном случае также необходимо просто подсчитать количество сообщений, предназначенных для олбсуждения, а затем число сообщений для одностороннего распространения и определить их соотношение. Для оценки результатов следите за изменением своих показателей во времени, учитывая аналогичные данные конкурентов.

Первоисточник

Источник здесь

Также читайте по этой теме

 
Оценка публикации:

Добавить комментарий