123

На днях мы с коллегами участвовали в фокус-группе на тему «поиск новых и актуальных деловых контактов в интернете». Тема не новая, но никогда не теряющая свой актуальности. Да, сейчас появилось больше открытой информации, особенно, с появлением социальных сетей. Но решает ли это вопрос эффективного поиска контактов и выхода на нужных лиц?

В рамках бизнес-встречи мы с коллегами обсудили самые разные способы поиска контактов: социальные сети, выставки, поиск по сайтам компаний, покупка баз данных, использование услуг колл-центра и, собственно, систему SaleSpring, ради которой мы все собирались и о которой пойдет речь в данной статье.

SaleSpring – сообщество пользователей, которые свободно обмениваются своими деловыми контактами, добавляют и обновляют данные о сотрудниках компаний в России и странах СНГ. Проект создан, чтобы упростить работу менеджеров по продажам, по маркетингу, HR-специалистов и т.п.

Лично мне система понравилась, в частности, своей новизной и вовлечением пользователей в процесс генерации данных. Действительно, если пользователь купил несколько контактов, но информация оказалась неверной, то он может сам актуализировать данные в системе. Таким образом, он получает обратно потраченные баллы в двойном размере и помогает другим не тратить их драгоценное время на обзвон несуществующих людей.

Многие компании готовы платить за получение актуальных баз данных, но активно включаться в игру под названием «Как собрать больше баллов» вряд ли когда-либо захотят. В любом случае, если кто-то покупает контакт, то тот, кто его разместил, получает за это баллы в свою копилку.

Закон о персональных данных также учтен разработчиками системы SaleSpring введением драконовских штрафов за внесение мобильного телефона или личного e-mail. Правда здесь непонятно как быть с теми компаниями, у которых есть только мобильные телефоны.

Мой вывод: система может стать эффективным инструментом для поиска прямых деловых контактов, правда, при условии что сама компания SaleSpring  будет активно участвовать в жизни портала. В первую очередь для того, чтобы самой постоянно тестировать свою базу на актуальность и банить пользователей, которые предоставляют некачественную информацию. Только так можно создавать хорошую репутацию ресурсу и помогать людям с большей легкостью делиться своими «дорогими» контактами.

Предлагаю вашему вниманию еще несколько отзывов от других участников фокус-группы.

Когут Константин, компания Кодекс: «Задумка неплохая, но пока еще на очень ранней стадии. Чтобы он был востребован и удовлетворял потребности большинства организаций, по моему мнению, ему необходимо:

- выгрузка в различные источники, от 1 контакта, и связь контактов с фирмами

- поменять бальную систему, игра есть игра, а бизнес есть бизнес

- актуальность информации ( уровень доверия в России очень критический, т.е. доверять можно только себе), поэтому нужна четкая организация и отслеживание уровня доверия.

Пертель Александр, Генеральный директор информационно-маркетинговой компании RSoft. «Вечером в пятницу, 20 апреля 2012, в непринужденной и одухотворенной обстановке офиса маркетингового агентства DDC шло обсуждение новой системы SaleSpring. Обсуждение, в преддверии обещанного небольшого фуршета, шло среди экспертов маркетингового, информационного и CRM-рынков. Обсуждение прошло, а обещанного фуршета эксперты не дождались и довольствовались сладкими плюшками и минералкой. Что, в общем-то, не так уж плохо для здоровья по сравнению с хорошей порцией доброго рома и вкусной сигарой.

В ходе обсуждения новой системы по поиску деловых контактов – единого мнения о системе не было, но организаторы, надеемся, получили массу советов и рекомендаций как по оформлению портала, так и по другим аспектам. Например, легитимность внесения личных данных на портал и отправка таким адресатам писем без их согласия или актуализация данных на сайте и пр.

В любом случае, отзывы о Проекте SaleSpring, в большей степени были позитивные и все участники пришли к общему мнению, что такая система нужна пользователям. В какой форме, с каким содержанием и т.д. – это уже другой вопрос, но главное – у компаний давно назрела необходимость в получении актуальных и массовых контактов из единых источников, а также рассылка корреспонденции такими системами».

Также читайте по этой теме

 
Оценка публикации:

Добавить комментарий