Man with Chart

По определению CRM – это система, которая помогает обслуживать клиента. Но на самом деле это уже давно не так. CRM переросла свое название и эволюционировала до комплексного программного обеспечения, на котором строится весь бизнес. Задачи системы больше не ограничиваются продажами, теперь CRM способна превратить компанию в единый слаженный организм, где все задачи выполняются четко по установленным бизнес-процессам, рабочее время каждого сотрудника оптимизировано, а руководитель может без труда контролировать все отделы одновременно. Бессменным осталось одно: в центре всех процессов по-прежнему находится клиент.

Сама по себе CRM, конечно, может немного и ограничивается коробочными функциями, заложенными в ней производителем. Но в умелых руках специалистов по внедрению CRM может преобразиться, а функционал – значительно расшириться.
Что же может система, если не ограничивать ее рамками отдела продаж?

Нестандартный взгляд №1. CRM на производстве

C мощными станками и тяжелым оборудованием заводских цехов CRM, естественно, не сравнится. Но это и не к чему. На производстве у системы совсем другие задачи – контроль и порядок. Если точнее, с помощью CRM можно отслеживать изготовление заказа на всех этапах производства. Отдел продаж оформляет заказ в системе, технолог тут же получает задачу расписать спецификацию, а экономист прописывает рентабельность. В автоматическом режиме заказ отправляется на производство, при этом и отдел продаж, и руководитель в любой момент может посмотреть, на каком этапе изготовления сейчас находится продукция. Не зависимо от того, на каком оборудовании и в каком цехе находится заказ. Сегодня зачастую эти бизнес-процессы осуществляются на бумажке, что не только неудобно, но и отбирает много лишнего времени на звонки между отделами и выяснения ситуации. Отследить, на каком этапе находится заказ, очень тяжело, а рассчитать точную себестоимость этого заказа – еще сложнее.

Нестандартный взгляд №2. CRM в автоперевозках

В сфере автоперевозок CRM позволяет автоматизировать учет заявок на услуги перевозки грузов, экспедирования  и выбора спецтехники. Система дает возможность вести запись автоперевозок и подкрепления в базу информации о водителях и автомобилях. Контролировать наличие свободной техники, историю прохождения техобслуживания, рассчитать частоту поломок и задержек доставки по каждому водителю – CRM справится с этими задачами. Также система позволит контролировать финансовые взаимоотношения с клиентами и подрядчиками-автоперевозчиками, что, в свою очередь, даст точную информацию о рентабельности каждой сделки. Отдельного внимания заслуживает синхронизация CRM с GSM-модулями, которые устанавливаются на автомобилях. Таким образом, осуществляется отслеживание авто и контроль водителя.

Нестандартный взгляд №3.CRM в рекрутинге

Рекрутинг – это одна из наиболее рутинной и наименее автоматизированной отрасли бизнеса. А между тем система может значительно освободить руки HR-менеджерам. Как проходит их рабочий день? Разместить вакансию, перечитать и отсеять ненужные резюме, обзвонить и назначить собеседования подходящим кандидатам, завести на каждого из них дело в отдельную папку, отксерить десятки документов, заполнить множество бумаг и при этом держать в голове информацию о том, кому еще нужно перезвонить. Все эти постоянно повторяющиеся действия просто необходимо перевести в автоматический режим. CRM позволит HR-менеджеру разместить вакансию на всех job-порталах одним кликом, за считанные секунды отфильтровывать нужные резюме и выделить в них ключевую информацию, хранить историю взаимодействия по каждому кандидату, а также заполнить необходимые документы в автоматическом режиме.

Нестандартный взгляд №4. CRM в туризме

Туризм – еще одна отрасль, где наличие CRM системы пока не принято, но необходимо. Многочисленные туристические агентства не могут конкурировать между собой, демпингуя цены. Но они могут удержать клиента, развить его лояльность к себе и заставить его вернуться еще не раз. CRM системы для туристической отрасли автоматизируют работу агентства в случаях и индивидуального, и группового туризма. Подобрать необходимый тур, собрать нужные документы, сохранить в карточке предпочтения клиента, контактную информацию и даже родственные связи – это только часть тех возможностей, которые открываются перед автоматизированным турагентством.

Нестандартный взгляд №5. CRM в дистрибуции

Сложность и одновременно необходимость автоматизации дистрибуторской компании состоит в мобильности основного персонала – торговых агентов, которые практически все рабочее время проводят «в полях». Проблему можно решить благодаря онлайн CRM, но в этом случае сотрудников необходимо обеспечить девайсами с постоянным доступом к системе. Если же компания согласится на этот шаг, она получит контроль и управление над дистрибуторами, чего нельзя достичь даже при наличии самой продуманной системы мотивации. Взаимоотношения с клиентом с помощью CRM проходят по четко установленным бизнес-процессам, что позволяет управлять, стандартизировать и масштабировать бизнес при наличии филиальной структуры. Если в обычной дистрибуторской компании взаимоотношения с клиентом контролируются только по товарным накладным, то автоматизированная компания имеет всю историю коммуникации: встречи, звонки, задачи. В результате можно проанализировать и в дальнейшем спрогнозировать поведение клиента: отказ или согласие на условия.

Нестандартный взгляд №6. CRM в бухгалтерском учете

Консерваторам наверняка сложно будет поверить в то, что CRM способна выполнять функции по ведению бухгалтерского учета аналогично программам 1С: Бухгалтерия. Возможности CRM также позволяют автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет и вести его согласно действующему законодательству. Более того, CRM может стандартизировать весь документооборот компании, спланировать рабочее время бухгалтерии, поставить задачу, напомнит о сроках подачи декларации и проконтролирует отправку отчета.

Список можно продолжать до бесконечности. Практически в каждой отрасли бизнеса CRM может стать незаменимым помощником в процессе управления компанией. При этом она позволяет работать в единой системе сразу нескольким, а в идеале – всем отделам компании. А управление компанией сводится к нескольким несложным операциям в этой самой системе и просмотре автоматически сформированных отчетов. При этом CRM плавно трансформируется в XRM или полноценную ERP-систему. Это ли не мечта любого руководителя?

Также читайте по этой теме

 
Оценка публикации:

Добавить комментарий