CRM в автоперевозках

Цель автотранспортного бизнеса, как и любого другого – прибыль. Но что, если и автопарк обновлен, и профессиональные водители набраны, а заказов по-прежнему недостаточно? Реклама не работает, клиент уходит к конкуренту, издержки растут… Выход есть – сделать ставку на клиентоориентированность!

На первый взгляд, современные условия в автотранспортной сфере сложно назвать благоприятными. Рынок характеризуется избытком похожих предложений и достаточно высокой конкуренцией, возникновением новых и новых перевозчиков, которые могут предложить клиенту более современный автопарк и более низкие на старте цены. Между тем спрос остается на прежнем уровне, а в ближайшие годы даже прогнозируется его снижение в связи с переходом компаний-заказчиков на инсорсинг (осуществление перевозок собственным транспортом).

Построение качественных взаимоотношений с клиентами в данном случае может стать реальным спасением и помочь компании остаться на плаву еще длительное время. Клиентоориентированность – это философия бизнеса, при которой все оборачивается вокруг клиента. С помощью CRM системы воплотить эту философию в своей компании не составляет практически никакого труда. Особенно, если речь идет об отраслевой CRM, где все бизнес-процессы уже «заточены» под автоперевозки.

Например, CRM для автоперевозок T-Trans, разработанная компанией «Бизнес технологии» на платформе Terrasoft, обладает тремя главными для транспортной компании свойствами: она автоматизирует взаимоотношения с клиентами, позволяет вести учет перевозки грузов, экспедирования  и выбора спецтехники, а также включает в себя механизмы по управлению финансовой деятельностью компании.

За счет такой системы стратегия клиентоориентированности реализуется практически сразу после внедрения CRM. Во-первых, у вас под рукой появляется полная база клиентов, перевозчиков, наличных транспортных средств, а также история всех заказов по клиентам. В системе сохраняются все пожелания и предпочтения клиента, частота заказываемых ним перевозок, отмененные заказы или даже претензии, если таковые когда-либо имели место. Благодаря этому вы всегда знаете, что ему предложить, чтоб он остался максимально доволен. А главное, менеджер не забудет ему вовремя позвонить или отправить коммерческое предложение, потому что система напомнит ему об этом.

Конечно, никакие даже самые дружеские отношения с клиентом не избавляют от необходимости предоставлять качественные услуги. Поэтому, кроме привычных функций CRM, отраслевое решение обладает инструментами фиксации заявок на транспортировку. А благодаря тому, что каждая обработка заявок происходит согласно установленному бизнес-процессу, устраняется негативное влияния человеческого фактора и, как следствие, повышается эффективность труда сотрудников компании.

Что получает компания, предоставляющая услуги автоперевозок, в результате использования CRM:

  1. Клиент – доволен и лоялен, потому что менеджер всегда знает, что и когда ему нужно. Как результат – увеличивается частота или сумма сделки.
  2. Довольный клиент обязательно порекомендует автотранспортную компанию своим партнерам, поэтому продвижение бизнеса будет возможно даже без затрат на рекламу.
  3. Менеджер не будет тратить время на клиента, если он увидит в системе не очень удачную историю взаимоотношений с ним. Вместо этого сосредоточится на лояльных и перспективных заказчиках. В результате снижаются затраты на сделку.
  4. Наконец, уровень конкурентоспособности компании с внедрением CRM вырастает в разы, потому что вести бизнес без использования современных технологий сегодня практически невозможно.

Конечно, содержание в рабочем состоянии автопарка компании – не менее важно, чем ориентация на клиента. В данном случае, CRM система дает возможность вести запись автоперевозок и подкрепления в базу информации о водителях и автомобилях. А в перспективе в систему можно добавить учет поломок и прохождения автомобилями СТО, а также автоматический расчет стоимости заказа в зависимости от типа груза и параметров заказа.

Также читайте по этой теме

Оценка публикации:

Добавить комментарий