Регистрация или Войти
|
Цель автотранспортного бизнеса, как и любого другого – прибыль. Но что, если и автопарк обновлен, и профессиональные водители набраны, а заказов по-прежнему недостаточно? Реклама не работает, клиент уходит к конкуренту, издержки растут… Выход есть – сделать ставку на клиентоориентированность!
На первый взгляд, современные условия в автотранспортной сфере сложно назвать благоприятными. Рынок характеризуется избытком похожих предложений и достаточно высокой конкуренцией, возникновением новых и новых перевозчиков, которые могут предложить клиенту более современный автопарк и более низкие на старте цены. Между тем спрос остается на прежнем уровне, а в ближайшие годы даже прогнозируется его снижение в связи с переходом компаний-заказчиков на инсорсинг (осуществление перевозок собственным транспортом).
Построение качественных взаимоотношений с клиентами в данном случае может стать реальным спасением и помочь компании остаться на плаву еще длительное время. Клиентоориентированность – это философия бизнеса, при которой все оборачивается вокруг клиента. С помощью CRM системы воплотить эту философию в своей компании не составляет практически никакого труда. Особенно, если речь идет об отраслевой CRM, где все бизнес-процессы уже «заточены» под автоперевозки.
Например, CRM для автоперевозок T-Trans, разработанная компанией «Бизнес технологии» на платформе Terrasoft, обладает тремя главными для транспортной компании свойствами: она автоматизирует взаимоотношения с клиентами, позволяет вести учет перевозки грузов, экспедирования и выбора спецтехники, а также включает в себя механизмы по управлению финансовой деятельностью компании.
За счет такой системы стратегия клиентоориентированности реализуется практически сразу после внедрения CRM. Во-первых, у вас под рукой появляется полная база клиентов, перевозчиков, наличных транспортных средств, а также история всех заказов по клиентам. В системе сохраняются все пожелания и предпочтения клиента, частота заказываемых ним перевозок, отмененные заказы или даже претензии, если таковые когда-либо имели место. Благодаря этому вы всегда знаете, что ему предложить, чтоб он остался максимально доволен. А главное, менеджер не забудет ему вовремя позвонить или отправить коммерческое предложение, потому что система напомнит ему об этом.
Конечно, никакие даже самые дружеские отношения с клиентом не избавляют от необходимости предоставлять качественные услуги. Поэтому, кроме привычных функций CRM, отраслевое решение обладает инструментами фиксации заявок на транспортировку. А благодаря тому, что каждая обработка заявок происходит согласно установленному бизнес-процессу, устраняется негативное влияния человеческого фактора и, как следствие, повышается эффективность труда сотрудников компании.
Что получает компания, предоставляющая услуги автоперевозок, в результате использования CRM:
- Клиент – доволен и лоялен, потому что менеджер всегда знает, что и когда ему нужно. Как результат – увеличивается частота или сумма сделки.
- Довольный клиент обязательно порекомендует автотранспортную компанию своим партнерам, поэтому продвижение бизнеса будет возможно даже без затрат на рекламу.
- Менеджер не будет тратить время на клиента, если он увидит в системе не очень удачную историю взаимоотношений с ним. Вместо этого сосредоточится на лояльных и перспективных заказчиках. В результате снижаются затраты на сделку.
- Наконец, уровень конкурентоспособности компании с внедрением CRM вырастает в разы, потому что вести бизнес без использования современных технологий сегодня практически невозможно.
Конечно, содержание в рабочем состоянии автопарка компании – не менее важно, чем ориентация на клиента. В данном случае, CRM система дает возможность вести запись автоперевозок и подкрепления в базу информации о водителях и автомобилях. А в перспективе в систему можно добавить учет поломок и прохождения автомобилями СТО, а также автоматический расчет стоимости заказа в зависимости от типа груза и параметров заказа.
Также читайте по этой теме
Подписаться на рассылку!
Мероприятия
Читайте CRM Experts в социальных сетях!
Публикации по месяцам
Книги о CRM