Survival-Tips

В данном посте я бы хотел рассказать о том, на чем держится интернет-маркетинг любой компании. Это привлечение посетителей (потенциальных клиентов) на сайт. Нет посетителей – нет интернет-маркетинга. Есть много каналов и способов привлечения аудитории:

  1. SEO-оптимизация – это долгий и далеко не надежный процесс. Никогда нельзя понять, сколько потенциальных клиентов сможет принести вложенный бюджет;
  2. Реклама  в соц. сетях. Этот тип рекламы хоть и называют контекстным, но я бы не стал его так именовать. Объявление можно считать контекстным, когда оно находится в окружении схожего контента или показано под соответствующий запрос пользователя. В случае же рекламы, например, «Вконтакте» рекламные баннеры запрятаны от пользователя, находятся вне зоны его внимания. Да и пользователь совсем не расположен по ним нажимать – ведь у него нет непосредственно потребности.  Отсюда и не очень высокая эффективность данного канала привлечения, за исключением ряда товаров и продуктов широкого потребления;
  3. Медийная реклама. Довольно хороший источник привлечения. Минус, пожалуй, только в недостаточной емкости данного канала. Сложно, а в ряде случаев практически невозможно, привлечь большие объемы трафика посредством данного канала при настроенном таргетинге на регион, тип контекста, сайт и так далее.
  4. Direct mail. Довольно специфичный способ привлечь клиентов: email – рассылки на грани спама. Как вы уже догадались, большого и стабильного потока клиентов таким образом не получить.
  5. Есть еще ряд методов привлечения, но не будем на этом зацикливаться, поскольку они еще менее надежны.

Собственно, здесь мы и подошли к вопросу: а что же работает надежно, быстро, анализируемо и дает результат? Как вы уже догадались, это контекстная реклама в поиске Яндекс и Google. Наверняка многие из читателей скажут, что они пробовали рекламу в Яндекс.Директ: бюджет улетел за неделю, а клиентов толком и не получили.  Неудивительно, я слышу подобные комментарии от каждого второго нашего клиента. Однажды, одна из наших клиентов жаловалась на то, что всю новогоднюю премию «сожрал» Яндекс.Директ.  А знаете в чем причина?

Все очень просто:

1. Никто ничего не анализирует;

2. Нельзя рассматривать рекламу в отрыве от сайта.

Итак, теперь мы наконец то подошли к тому, о чем я хотел сегодня рассказать, к анализу и автоматизации контекстной рекламы.

Я мог бы сейчас разобрать наш кейс о том, как мы круто сделали контекстную  рекламу для одного из наших клиентов. Но в этом нет никакого смысла, потому что работа с контекстной рекламой в случае каждого бизнеса уникальна, и то, что сработало в одном случае, может не дать результата в другом.

Поэтому я просто расскажу об основах, которые можно спроецировать на любой бизнес и соответствующий сайт.

1. Начните анализировать!

Главное в стоимости показов ваших контекстных объявлений это показатель кликов к показам (CTR). Чем чаще показывают ваши объявления и чем меньше  по ним кликают, тем выше их стоимость. Ведь рекламным сервисам не выгодно, когда по вашим объявлениям не кликают.

Ввиду этого нужно периодически контролировать показатель CTR ваших объявлений, если он становится совсем низким – просто отключите эти объявления. Они стали для вас нерентабельны.

2. Улучшайте объявления.

Если просто отключать  нерентабельные объявления, в итоге вы просто отключите большинство ваших объявлений. Плохие объявления необходимо улучшать:

  • Измените заголовок (лучше, чтобы в нем был ключевой запрос). Включите в заголовок цену или наоборот уберите, если она отпугивает пользователей;
  • Добавьте в текст объявления  ключевые преимущества вашего продукта или услуги. То, что отличает вас от конкурентов.

3. Используйте геотаргетинг.

Работаете сразу на несколько регионов или городов? Используйте это! Цена клика по одному и тому же объявлению в разных регионах может  сильно отличаться. В результат в регионе, где конкуренция низкая, вы просто переплачиваете  за ваши клики. Не поленитесь и создайте отдельную кампанию для каждого региона. На этом вы сэкономите еще часть вашего бюджета.

4. Много запросов? Используйте шаблонизатор.

У вас большая продуктовая линейка, вы интернет-магазин и просто тонете в огромном количестве контекстных объявлений? Используйте шаблонизатор. Можно сделать, например, макрос в Excel, который будет брать названия товаров и подставлять к ним слова: «дешево», «со скидкой», «купить» и так далее. Это поможет ускорить монотонную работу по составлению текстов объявлений.

5. Назначайте ставку в зависимости от конверсии.

Сейчас основные контекстные рекламные сервисы (Яндекс.Директ и Google.Adwords) предоставляют возможность  назначать ставки на ваши объявления в зависимости от уровня конверсии на вашем сайте. Вы просто устанавливаете код  отслеживания конверсий, который собирает минимальную статистику по совершению целевых действий  пользователями, перешедшими с контекстной рекламы. После этого вы можете просто указать сервису, сколько готовы платить за каждое выполнение цели на сайте, и сервис сам регулирует в зависимости от этого ставки ваших объявлений. Вы гарантированно не переплатите за привлечение клиента.

6. Не забывайте про посадочные страницы!

Клик по контекстному объявлению – это только начало пути от пользователя к клиенту. Главный убеждающий фактор обратиться в компанию для него – это ваша целевая страница. По опыту могу сказать, что на каждую ошибку в ведении контекстной кампании приходится две ошибки на целевых страницах. Когда вы делаете вашу посадочную страницу, ставьте себя на место потенциального покупателя. Что для него важно? Какие у него могут появиться вопросы? Почему он должен купить у вас, а не у конкурентов?

Всегда смотрите на конкурентов. Наверняка, у них можно позаимствовать пару интересных идей. Конкуренты не блещут идеями? Посмотрите заграничные сайты схожей тематики,  может быть там вам повезет найти интересное решение.

7. Тестируйте! Хотя бы иногда, ну пожалуйста :-)

Я не буду говорить о том, что нужно проводить многовариантное тестирование с использованием десяти параметров. Такого не делает практически никто, хоть об этом и пишут в большинстве книг по создания продуманных сайтов, потому что это весьма трудозатратно, а эффект не всегда есть. Поэтому постарайтесь делать простое A/B – тестирование с двумя вариантами страницы (используя две принципиально разные концепции). Поверьте, это принесет свои плоды.

 

Вот и все. Вроде бы не сложные рекомендации, но если вы будете их соблюдать, контекстная реклама будет работать на вас, а не вы на нее. Ну а новогодняя премия останется у вас в кармане, а не в кармане Яндекс.Директа.

Первоисточник здесь

Также читайте по этой теме

 
Оценка публикации:

Добавить комментарий