you-get-crm-guide

Если Вы – человек, выбравший для себя профессию продавца и желающий добиться на этом пути максимального успеха, – столкнулись с ситуацией, описанной в этой статье, у Вас, вероятно, возникают вопросы и сомнения, которые я и хочу здесь рассмотреть.

Итак, Вы сидите в своём офисе и нарабатываете клиентов, договариваетесь о продажах, обрабатываете возражения – и тут Ваш шеф собирает совещание и радует Вас известием, что Вы и все прочие специалисты по продажам в Вашей компании теперь будут работать в CRM-системе.

Первое, что многим в этом случае может прийти в голову (но надеюсь, Вам не придёт), – полное неприятие этой идеи, и участие в явном или неявном CRM-саботаже.

Но если у Вас все-таки начинают закрадываться подобные мысли, то я бы Вам посоветовал подумать вот над чем. Программа CRM – это инструмент, придуманный для улучшения работы отдела продаж, и освоение CRM ставит Вас как профессионала на более высокую ступень развития Ваших способностей.

Практически во всех западных компаниях специалисты по маркетингу и продажам используют в своей работе CRM, а то что на западе умеют делать бизнес и продвигать товары и услуги – это факт (особенно в условиях жесткой рыночной конкуренции), и думаю в этом нам стоит равняться на наших зарубежных коллег.

К тому же я всё чаще вижу, что в объявлении о поисках сотрудников по продажам работодатели выставляют требование «умение работать в CRM», так что Вам выгодно освоить это как можно раньше, чтобы остаться востребованным на рынке труда.

Если всё же некоторые сотрудники устроили саботаж, и их руководитель обратится ко мне за советом, что с этим делать, – то, используя мой обширный опыт, я посоветую следующее:

1. Пообщаться с саботирующими сотрудниками, объяснить их выгоду в использовании CRM и пообещать помощь в освоении новинки.

2. Тщательно контролировать сотрудников (в первое время в стиле «короткого поводка»): как они выполняют задачи и заполняют данные в систему. Тут поможет правило «От простого – к сложному».

3. Если ничего не помогает, и сотрудник упорствует, – я бы рекомендовал не связывать планы компании с таким сотрудником, а сразу либо постепенно передать ключевые функции более сознательным сотрудникам и уволить такого сотрудника как можно быстрее, так как он нанесёт больше вреда компании, чем пользы, расшатывая дисциплину компании изнутри.

Продолжение темы следует.

Первоисточник: blog.anvil.com.ua

Также читайте по этой теме

Оценка публикации:

Добавить комментарий